Кто покупает апартаменты в ЦАО
На старте 2010 года появился новый формат недвижимости в Москве — апартаменты. Никто толком не понял, в чем отличие от традиционных квартир (кроме прописки, разумеется), но стоимость приятно подкупала.
Апартаменты — двери в мир собственной недвижимости для тех, кто даже не мечтал приобрести квартиру. За 20-30% разницы в цене покупатели готовы закрыть глаза на невозможность прописаться, более высокую стоимость коммунальных услуг, а также откровенно невнятной юридической защищенностью.
Реакция властей столицы была однозначной: большинство призывали повременить с покупкой, а некоторые — вообще воздержаться «до выяснения обстоятельств». Кстати, именно благодаря Москомстройинвесту и его непосредственному участию в регулировании контрактов, заключенных еще при М.Лужкове, девелоперов вынудили строить жилье именно такого формата. Ведь многие лужковские проекты были отменены Собяниным, а «настоящее» жилье нужно было строить.
Позже волна спроса успокоилась, первенство вернулось классическим квартирам. Итоги первой части 2018 года зафиксировали, что доля сделок с апартаментами на первичном рынке не достигла и 8%, а в массе — осталась ниже 3%.
Другое дело — элитная недвижимость в столице. Здесь апартаменты владеют неоспоримым лидерством: более 70% сделок с апартаментами совершилось с начала 2017 года, пока интерес элиты к такому формату жилья продолжает расти.
Итоги 1/2 2018 года: 290 подписанных ДДУ, из которых 222 — с участием апартаментов, 68 сделок — по квартирному фонду. |
Событие заинтересовало специалистов, и тогда они решились на изучение вопроса детально.
Интересная статистика
Апартаменты | Квартиры | |
Средняя площадь (кв.м.) | 71 кв.м. | 161 кв.м. |
Средняя стоимость за кв.м. | 476 000 рублей | 842 000 рублей |
Средняя общая стоимость | 33,6 млн рублей | 135,7 млн рублей |
Портрет покупателя
Разница цифр и является объяснением — квартиры и апартаменты покупают разные категории людей. Просторные квартиры в исторических районах Москвы покупают состоятельные и достаточно зрелые люди категории 50+: владельцы холдингов и бизнес-гигантов. Этот продукт создан специально под их возрастную и целевую группы.
А апартаменты покупают молодые миллениалы: топ-менеджеры и, например, те, кто правильно «ворвался» в IT и digital. Люди, которые не считают себя привязанными к какой бы то ни было национальности и государству. Среди покупателей этого формата есть даже те, кто вовремя вложился в коины. Для такой категории важна принципиальная новизна идеи и место нового дома: им хочется быть в динамике ритма столицы.
Отдельно стоит сказать о ММДЦ Москва-Сити, на его долю отведено 65% сделок с «элиткой». И по факту, на то, что апартаменты в Сити представлены лишь для непостоянного пребывания, что напрямую вытекает из первоначального определения апартаментов, никто не обращает внимания. Важны лишь характеристики объекта, а не его юридический статус и возможности.
Москва-Сити — уникальный проект, которому удалось объединить 2 целевые аудитории: здесь покупают и солидные бизнесмены и «золотая молодежь», которая, зачастую, может и работать на территории урбанистического конгломерата. Это позволяет оставаться в центре событий и экономить время на дорогу из дома до работы.
Рынок элитной недвижимости молодеет, а значит, меняется и целевая аудитория, и застройщики активно подстраиваются под новые правила и тренды. И несмотря на пессимистические прогнозы ведущих аналитиков, пока апартаменты продолжают завоевывать рынок покупательских симпатий.